Установка подсветки днища(Вариант 1)
Грамотно выбираем и правильно устанавливаем подсветку днища. Просмотров: 28781
В этой статье мы расскажем вам об одном из способов установки светодиодной подсветки днища.В качестве предисловия – хотелось бы сравнить неоновые лампы и светодиодную ленту с точки зрения удобства использования как материала для светотюнинга. Забегая вперёд стоит отметить, что в последнее время светодиоды практически полностью вытеснили лампы, и на то есть ряд причин:
1) Цена. Светодиодная подсветка стоит в разы дешевле чем подсветка на неоновых лампах
2) Неприхотливость. Лента в прозрачном кожухе надёжно защищена не только от влаги и вибрации, но и от ударных механических воздействий, чего не скажешь о лампах.
3) Лампы теряют со временем яркость, драйверы ламп имеют особенность – периодически перегорать
На этом пожалуй – всё, но думаю, что этого вполне достаточно:)
Прежде всего нужно определиться с типом подсветки. Светодиодная подсветка бывает двух основных типов.
1) Одноцветная. Выполняется светодиодной лентой одного конкретного цвета(например красная, или зелёная)
Этот вариант дешевле, проще в установке, более надёжен.
2) Многоцветная(с управляемым цветом) эта подсветка выполняется на основе РГБ диодов. Принципиальное отличие в том, что в этом случае Вы можете нажатием кнопки на пульте задавать ленте различные цвета и световые эффекты, менять яркость, включать/выключать и т.д. Более того – список возможных эффектов и «примочек» может быть разным в зависимости от типа контроллера
Т.к. второй вариант сложнее – в качестве примера установки мы рассмотрим именно его.
Выбираем ленту!
Обычно для днища используют ленту 30 диодов на метр или 60 диодов на метр. Выбор - дело вкуса! Кто-то любит поярче, кто-то менее вызывающий и более мягкий свет. В этом примере подсветка будет изготовлена в недорогом и менее ярком варианте(30 диодов метр).
Последний вопрос, который нужно решить – выбор контроллера. Для машины наиболее актуальны эти два контроллера
1) Самый простой. 16 цветов + 4 световых эффекта, регулировка яркости, вкл/выкл. Небольшая цена, простота, удобство. Небольшой минус на мой взгляд – это, то что пульт ИК(как от телевизора). Т.е. чтобы переключать цвета – нужно направлять пульт в сторону датчика контроллера
2) Контроллер с датчиком звука. В этом случае вы сможете в качестве одного из эффектов включать эффект светомузыки. Притом прямое подключение к магнитоле не обязательно т.к. в контроллере есть встроенный микрофон, улавливающий звуки в салоне и подающий соответствующий сигнал на ленту. Взаимодействие пульта и контроллера происходит по радиосигналам, что существенно добавляет удобства, ведь в таком случае контроллер можно спрятать в любое неприметное место(например под сидение или даже в багажник).
Определившись со всеми вышеперечисленными нюансами, приступаем к установке.
Если вы никогда не имели дела со светодиодной лентой – на всякий случай прочтите эту вводную статью
Основная идея в следующем – мы устанавливаем на днище жёсткие направляющие, после этого устанавливаем на них ленту. В качестве направляющих предлагаем использовать Г-образный алюминиевый профиль. Алюминий не подвергается коррозии, легкий и надежный материал, к тому же не дорогой и легко сверлится - как раз то, что нам и нужно! Конструкция Г-образного профиля позволяет скрыть от внешних глаз сам источник света(ленту), что, несомненно, является основным признаком качественно проделанной работы.
В ближайшем строительном гипермаркете были приобретены алюминиевые порожки (Г-образный профиль) длиной 150 см, 2 шт и два метровой длины. Два из них мы будем использовать на пороги, два - для подсветки переднего и заднего бампера.
Установку подсветки начнем с порогов. Для крепления шлейфа выбираем широкую внутреннюю часть профиля. Сверлим в профиле отверстия диаметром 2-3мм с шагом 100мм для термостойких нейлоновых стяжек. Отверстия сверлим от края ровно на ширину светодиодного шлейфа подсветки. Используя любой водостойкий клей или даже герметик – наклеиваем ленту на профиль, после чего с помощью термостойких стяжек-хомутов (100мм) дополнительно закрепляем светодиодную ленту к алюминиевому профилю. После чего к нижней кромке порогов(или к защите днища) с внутренней стороны с помощью саморезов закрепляем всю конструкцию подсветки.
Зачем клей и хомуты? Для надёжности! Так как по отдельности эти способы крепления не гарантируют 100%ого противостояния нашему Русскому бездорожью, морозам и весенней слякоти.

Для того чтобы направляющие держались максимально надёжно, понадобится крепление саморезами как минимум в трех точках. Но для надежности лучше закрепить в пяти точках. Держится надежно.
.jpg)
Чтобы установить направляющие под бампера, нужно внимательно осмотреть снизу всю заднюю часть авто. Закрепить чаще всего можно на крепления бампера или опять же на защиту днища.
Для того чтобы не было видно источника света, подсветка устанавливается выше уровня нижней части бампера, это также особенно важно для того чтобы обезопасить подсветку от ударов о землю.
В итоге должно получиться нечто подобное
.jpg)
Контроллер прячем в салоне, выводим на него питание подключаем ленту. Собственно всё
Ах – да. Ещё не забываем наслаждаться результатом проделанной работы – яркой и красивой подсветкой:)