ДХО своими руками(+доработка старых)
Статья посвящена технологии изготовления светодиодного ДХО своими руками. Просмотров: 21026
Противотуманные фары – довольно специфический вид оптики. К ним применяется ряд требований, которые необходимо соблюсти для успешного прохождения СТО. Поэтому особенно важно с умом подойти к различным вариантам доработки таких фар. Главным правилом при работе с ПТФ является необходимость излучения фарами белого или селективно жёлтого света, дающего плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы освещать толщу тумана по высоте. В этой статье мы рассмотрим варианты создания и установки светодиодных ПТФ.1. Вариант(простая замена родных ламп на диодные)
Для начала нам нужен цоколь, откуда будем брать питание. Возьмем лампу philips. (в нашем случае мы использовали родную лампу, так как она перестала работать, Вы можете использовать другой вариант цоколя)
.jpg)
Аккуратно кусачками откусим от неё колбу. Необходимо соблюдать предельную аккуратность, так, как лампа галогеновая и в ней находится смесь газов под давлением. Повреждение колбы может привести к ее взрыву.

В итоге должен получиться чистый цоколь, с выведенными контактами, к которому будет удобно подключать новую фару.

Далее берем безцокольные диодные лампы (Мы использовали самые дешевые лампы Маяк). Откусываем лишний пластик и припаиваем к цоколю H27.

Осталось лишь установить фары.
.jpg)
Данное решение скорее не только эстетическое, но и практическое, так как диоды потребляют значительно меньше ампер и служат намного дольше, чем лампы накаливания.
.jpg)
2 Вариант
Установка самодельных ДХО. За основу корпусов берем китайские линзованные противотуманные фары и такие светодиоды . 4 ряда по 4шт(можно побольше т.к. они потребляют очень мало тока).
Снимаем с фар линзы и ставим от hella. В фокусе эти линзы из 2х рядов кристаллов сделают две ярких полосы. Если оставить гладкие линзы, то в фокусе получится 8 пятен света.
.jpg)
Устанавливаемые нами, светодиоды достаточно мощные и, соответственно, довольно сильно нагреваются. В связи с этим нам необходимо установить радиатор, чтобы отводить тепло. Места внутри самой фары для радиатора недостаточно. Поэтому необходимо вывести радиатор наружу. Подходящий по размеру радиатор может быть взят от чипсета материнской платы компьютера. Его также можно одновременно использовать в качестве задней стенки фары. Для передачи тепла от светодиода к радиатору с помощью болгарки и напильника изготавливаем из алюминия стержень сечением 1.5х1.5 см и длинной около 5 см (длинна подбирается исходя из фокусного расстояния линзы). С одной стороны стержня светодиод, с другой стороны радиатор. Снизу фары выводим провода и трубку для вентиляции.
.jpg)
Проверяем фары - на стене должны получиться две чёткие яркие горизонтальные полосы. Если все установлено удачно, собираем фару заново, промазав все наружные части фары герметиком.
.jpg)
Установке ПТФ на автомобиль.
Так как для автомобилей разного типа существуют разные варианты ПТФ, наши светодиодные фары, не всегда могут сразу подойти к каждому автомобилю. В первом варианте изготовления фары мы использовали родные противотуманные фары, поэтому проблем в установке на автомобиле быть не должно. Во втором случае мы использовали за основу корпусов китайские линзованные противотуманные фары, которые подойдут далеко не каждому автомобилю. Чтобы установить их на автомобиль, придется немного доработать бампер.
Сначала необходимо снять заглушки
.jpg)
Примеряем фару по месту и фиксируем саморезом фары в штатное крепление. Фиксируем уголок к бамперу с одной стороны, и к уху крепления фары с другой стороны. Делаем так со всеми креплениями фары.
.jpg)
Таким образом, фара крепиться очень надёжно, Важно при установки нижнего крепления фары обратить внимание на угол свечения. На этом этапе важно точно отрегулировать угол свечения, так как в последующем это будет сделать значительно сложнее.
После установки фар подключаем их к штекерам. Так как эти автомобиль уже снабжен проводкой для противотуманных фар, нам нужно всего лишь установить 4-х контактное реле на место. Оно ставиться в штатный разъём над бардачком
.jpg)
Провода подключаем к переключателю света, который находится под рулем.
Есть 2 варианта.
Если Вам необходимо, чтобы ПТФ включались только при включенных габаритах или ближнем свете, то провода от выключателя присоединяем к красному с голубой полосой и к зелёному проводам. В этом случае с выключением габаритов противотуманные фары тоже будут гаснуть, независимо от положения собственного выключателя.
Если же Вам хочется, чтобы ПТФ включались и выключались, независимо от габаритов и ближнего света, то соединяем к красному с голубой полосой и красному с жёлтой полосой проводам.
В любом случае, важно, что бы красный с голубой полосой провод шел от подруливого выключателя к реле включения ПТФ и на него нужно подать плюс.

Теперь вернемся к самим ПТФ. Обклеиваем контур и внутреннюю часть пространства для фар малярным скотчем. На саму фару наклеиваем плёнку.

Используя монтажную пену, закрываем всё пространство фар. (Заранее выпиливаем в заглушках отверстия необходимого диаметра для фары). Рекомендуем с вниманием отнестись к этой удивительно простой и эффективной технологии! В свое время она стала для нас настоящим открытием.

После этого, нужно дать возможность пене высохнуть. Рекомендуется ждать не менее суток. Далее снимаем заглушки

Убираем лишнюю пену и формируем место под ПТФ. Важно не торопиться и хорошо все примерить.

Как только заглушки встанут на место, начинаем покрывать их стекловолокном. Стекловолокно кладем минимум в 2, а лучше в три слоя. Перед нанесением следующего слоя, нужно дождаться высыхания предыдущего. Теперь необходимо дать возможность заглушкам просохнуть окончательно.

Обрабатываем наждачной бумагой и наносим шпатлёвку. На этом этапе необходимо получить идеально ровные поверхности.

Далее можно перейти к покраске заглушек. В качестве возможного варианта можно использовать пленку 3d carbon. Не обязательно использовать чёрный карбон. Посмотреть полный каталог карбона различных цветов можно здесь.

Можно переходить к установке. Чтобы заглушки лучше держались, промажем места защёлок силиконом и поставим всё на место. После высыхания силикона, заглушки будут надежно держаться.

По этой же технологии можно устанавливать ПТФ любых размеров и формы.