Ремонт бампера своими руками
Некоторые автомобили (чаще всего старые) имеют металлический бампер. Ремонт такого бампера довольно длительный и сложный процесс. Зачастую, после ремонта, такой бампер со временем может начать покрываться ржавчиной. Так же стоит отметить, что сильно поврежденные металлические, а так же хромированные бамперы не подлежат ремонту и требуют замены.
На сегодняшний день, большинство автомобилей оборудованы пластиковыми бамперами. Используя специальные материалы можно в домашних условиях отремонтировать даже небольшие пробоины в бампере.
Небольшие царапины, вмятины и даже дырки вполне можно устранить самостоятельно. Более серьезные повреждения, не имея соответствующего опыта, рекомендуется делать в специально оборудованной автомастерской. Бамперы с большим количеством трещин, обширными дырами, а так же сильно искаженные бамперы подлежат замену.
Устранение царапин.
Мелкие царапины можно удалить без перекрашивания бампера. Для этого воспользуемся Антицарапином.
Берем Антицарапин и наносим его на всю поверхность царапины. Наносим, но не втираем.
В местах, где царапины более глубокие, можно нанести второй слой. После этого необходимо подождать высыхания и появления матового эффекта около 2 минут.
Теперь, полируем поверхность. После этого, царапину будет очень сложно увидеть невооруженным взглядом.
Далее, берем жидкий воск и наносим его на участок обработанный антицарапином. После этого так же ждем появления матового эффекта. Далее полируем.
Так же можно устранить не слишком глубокие царапины при помощи наждачной шкурки.
Для этого нам понадобится краска, (можно без подбора), примерно 100 г и лак. Аккуратно промазываем царапину краской. Наносим ее только на саму царапину. После нескольких слоев оставляем бампер сохнуть. Через 30 минут так же наносим несколько слоев лака. После этого шкуркой 2000 выравниваем царапину. Это наиболее трудоемкий и кропотливый процесс.
Когда все выровняли, приступаем к полировке. Полировать следует только мягким кругом и только с водой.
Более глубокие царапины требуют покраски.
Зачищаем царапину наждачной бумагой мелкой зернистости.
После этого, протираем обработанное место растворителем, чтобы удалить остатки пыли. Далее наносим в несколько слоев полиэфирную шпатлевку.
Высохшую шпатлевку так же зачищаем и выравниваем и наносим грунтовку.
Теперь можно приступать к окраске. Чтобы глубокая царапина на бампере стала незаметной, лучше нанести краску в несколько слоев.
После покраски рекомендуется дополнительно нанести лак на поверхность бампера.
Основная проблема при покраске – длительное высыхание красочного покрытия. Для высыхания потребуется не менее 24 часов и, в течении этого времени, необходимо предохранить автомобиль от оседания пыли. Для этого необходимо использовать специально оборудованное помещение.
Однако, если такой возможности не имеется, можно воспользоваться жидкой резиной Plasti Dip.
Она высыхает примерно за 15 минут и позволяет осуществлять покраску даже на улице.
Кроме того, используя Plasti Dip можно значительно упростить весь процесс, отказавшись от некоторых предварительных элементов, используемых при использовании обычной краски.
Очищаем и обезжириваем поверхность. Наиболее глубокие неровные царапины необходимо зашлифовать. Малярным скотчем выделяем рабочую область покраски.
Используя Plasti Dip можно сразу переходить к покраске, минуя грунтовку. Перед распылением баллончик рекомендуется немного нагреть и хорошо потрясти. Наносим первый слой.
Это наиболее тонкий слой, задача которого связать поверхность бампера с покрытием Plasti Dip. После этого, необходимо дать поверхности высохнуть (8-10 минут) и можно переходить к следующему слою. Следующие слои наносятся более плотным слоем. В зависимости от глубины царапины, нам может понадобится от 3 до 7 слоев.
После этого покрываем поверхность лаком.
В качестве альтернативы, можно заклеить поверхность бампера пленкой 3 D Карбон.
Для начала тщательно очищаем, обрабатываем мелкой наждачной бумагой и обезжириваем поверхность бампера.
В данном случае бампер будет непросто оклеить одним куском, поэтому отдельно оклеиваем верхнюю и нижнюю части. Сначала оклеиваем нижнюю часть. Укладываем на нее единым куском пленку.
Далее, нагревая пленку при помощи строительного фена, постепенно разглаживаем ее по поверхности бампера. Для загибания краев элементов и фиксирования там пленки можно дополнительно воспользоваться супер клеем. Если не зафиксировать загибаемые края пленки через какое-то время, она начнет отклеиваться.
Таким же образом оклеиваем верхнюю часть бампера.
Наконец, рассмотрим процесс устранения сильной трещины.
Для начала, необходимо очистить поверхность и обработать ее наждачной бумагой. Зачищать необходимо долго, до самого пластика.
После этого необходимо зафиксировать трещину для дальнейшей пайки. Для работы можно взять газовый паяльник и специальную отвертку для разглаживания шва.
При помощи паяльника и отвертки запаиваем трещину с внутренней и внешней стороны.
После этого обрабатываем шов самой грубой наждачной бумагой.
Далее накладываем шпатлевку и обрабатываем наждачной бумагой несколько раз, пока не добьемся гладкой поверхности.
После этого еще раз обрабатываем поверхность 500,1000 шкуркой и обезжириваем. Потом берем баллончик с грунтовкой по пластику и наносим грунт в 2-3 слоя. Поверхность готова к покраске. Можно использовать обычную краску, либо Plasti Dip

