Занижаем подвеску+подсвечиваем арки
Занижение подвески это тренд отечественного автотюнинга, в этой статье мы рассмотрим пару интересных приёмов. Просмотров: 5621
Данный вид тюнинга является, пожалуй, наиболее противоречивым, так как, во-первых, он влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на эксплуатационные характеристики, и, во вторых, имеет как ощутимые плюсы, так и существенные недостатки.Поэтому, прежде чем приступать к работе, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами такого тюнинга.
К плюсам можно отнести лучшую управляемость Вашего транспортного средства, его устойчивость на дороге, улучшение сцепления. Кроме того это просто красиво!
Минусы очевидны. Качество российских дорог оставляет желать лучшего(справедливости ради – не везде), а следовательно можно нажить проблем в виде убитой подвески. Да и комфорта будет мало.
Итак если Вы решили, что плюсы перевешивают, то можно перейти к занижения подвески.
Перед началом работ необходимо тщательно вымыть машину, вычистить из колесных арок грязь. После этого следует установить машину на домкрат. Самый лучший вариант – поднять автомобиль на подъемнике. Это значительно ускорит процесс. Кроме того Вы сможете попутно исследовать выхлопную систему и остальные узлы автомобиля, находящиеся под днищем(на предмет гнили и т.д.).
Рассмотрим несколько наиболее действенных способов занизить подвеску.
1. Обрезка пружин амортизаторов
Этот способ занижения подвески - самый опасный. Здесь требуется ряд сложных расчетных процедур. К вопросу расчета необходимо подойти очень серьезно, так как в случае ошибки, существует опасность сильного ограничения технических возможностей, вплоть до полной невозможности эксплуатировать транспортное средство. Также, даже при правильных расчетах, снижается устойчивость во время прохождения препятствий, сокращается ресурс деталей, увеличивается изнашиваемость ходовой части, шарниры опор и наконечников рулевых тяг намного быстрее выходят из строя. Однако, этот способ имеет по сути нулевые денежные затраты.
Для начала снимем колеса с автомобиля. Для этого отсоединяем колпаки, если они есть. Аккуратно откручиваем все гайки, которые крепят диск и ступицу. После этого достаточно просто взять колесо и потащить на себя.
.jpg)
Далее снимаем стойку. Для этого аккуратно откручиваем болты ее крепления.
.jpg)
После этого вынимаем пружину. И производим замер той длины. Которую хотим обрезать. При этом следует знать, что занижение более пяти сантиметров чревато негативными последствиями, например, нарушением баланса подвески.
.jpg)
Теперь нужно нагреть пружину при помощи паяльной лампы. Нагревать необходимо там, где Вы будете резать. Далее, используя болгарку, отпиливаем намеченную часть пружины.
.jpg)
.jpg)
После этого устанавливаем пружину и подвеску обратно. Проделываем ту же операцию с оставшимися тремя пружинами.
.jpg)
2. Использование специальных коротких пружин.
Этот способ отличается от предыдущего тем, что для занижения подвески мы не укорачиваем штатные пружины, а используем специальные короткие пружины (они могут быть усиленные с переменным витком, или просто ниже штатных). Такие пружины обладают требуемой жесткостью и высотой. Кроме того нет проблем с замерами, так как они уже тщательно вымерены.
.jpg)
В остальном установка аналогична первому способу.
3. Использование специального комплекта, в который входят пружины, амортизаторы с уменьшенным ходом штока, специальные отбойники амортизаторов.
В этот комплект входят укороченные пружины, не потерявшие своей жесткости, амортизаторы, подобранные по необходимым параметрам, плюс усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.
.jpg)
.jpg)
Процесс сборки также аналогичен первому пункту, однако также требуется полностью заменить амортизаторы. Разница в установке только одна, мы меняем не пружины в отдельности, а целый узел, который предварительно собираем.
.jpg)
Разумеется, при снижении клиренса автомобиля приходится жертвовать комфортом, автомобиль становится гораздо жестче. Однако невозможно проигнорировать плюс тюнинга, авто становится более устойчивым, снижается крен на поворотах.
.jpg)
Также мы рекомендуем установить подсветку арок т.к. она отлично дополнит тюнинг "железа" и сделает из вашего автомобиля настоящую сенсацию!
Делается это очень просто
Вам потребуется катушка водостойкой ленты(полный каталог с ценами, цветами и описанием можно посмотреть здесь)
провода и немного терпения. Лента режется обычными ножницами на куски длиной ориентировочно 70-80 см. К каждому куску подпаиваются провода, далее они выводятся под капот и подключаются на питание(можно от габаритов, если удобно)



В одной из следующих статей мы постараемся максимально подробно описать процесс установки подсветки арок!