Установка ДХО своими руками
В статье разобраны вопросы установки ДХО на автомобиль. Материал изложен на понятном примере, пользуясь которым можно без труда поставить... Просмотров: 39024
Установка Дневных Ходовых ОгнейДневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые. Поэтому рассмотрим пример установки типовых ДХО на автомобиль
Сначала необходимо произвести замеры для правильного определения места установки ДХО.
Рекомендуется закреплять фары на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. При этом расстояние от боковой части машины до фары должно быть не менее 400 мм, а расстояние между самими фарами – не менее 600 мм. Важно также расположить фонари под правильным углом, а именно отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10 градусов

После этого, как определено место установки, нужно установить крепежные скобы фар под нужным углом. Делается это при помощи саморезов. Эти скобы универсальны, их можно установить под бампером, а можно врезать их в заглушку.
Для установки под бампером нужно лишь прикрутить кронштейн фонаря к бамперу под нужным углом, однако лучше, на наш взгляд, врезать фары в заглушку(там менее агрессивная среда, нет ударов и т.д.) Для этого снимаем заглушки и тщательно очищаем их от грязи. Используя хороший прочный нож, аккуратно вырезаем отверстие под фары.

С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.

Прикручиваем к кронштейну фонаря крепежные уголки для последующей установки его на автомобиль.

Прикручиваем кронштейн с фонарем к заглушке

Далее, открываем капот и крепим блок управления ДХО. Располагать его лучше ближе к аккумулятору. В нашем случае – рядом с левой фарой. Можно использовать двусторонний скотч, обтянуть его хомутами. Можно с помощью крепежных уголков сделать самодельный кронштейн для блока


Вдоль края кузова прокладываем кабель к правому фонарю. Провод отмечен красным

На этом фактическая установка ДХО на автомобиль закончена и можно приступать к подключению.
Стандартная схема подключения следующая. Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.

Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора. После чего закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.

Оранжевый провод блока соединяем с проводом габаритов.

Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя. Таким образом дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель
Можно установить ДХО иначе. Для этого мы также подключаем черный провод к массе, а красный удлиняем, протягиваем в салон к месту установки переключателя света. Для протяжки удобно использовать стальную проволоку. Аккуратно протягиваем протяжку из салона в подкапотное пространство, крепим к протяжке провод и затягиваем обратно. Третий провод от блока управления в этом случае не используется. Заизолируем его. Вынимаем переключатель света, снимаем разъем, находим контакт №6, на который, по умолчанию, не подключены другие разъемы. Подключаем к нему «плюс» ДХО. Таким образом при выключенном освещении ДХО светят, при включении габаритов, ближнего и дальнего света, ДХО гаснет

Наконец, очень любопытный способ подключения предложил один из наших клиентов.
Ему не нравилась стандартная схема подключения и он предложил следующий алгоритм работы:
1. Пока поднят ручной тормоз ничего не светит.
2. Ручной тормоз опущен, ДХО светит.
Это аналог схемы работы ДХО в новых иномарках. В них свет всегда вылючается, если ручник поднят. Это очень удобно.
4. Также схема vj;tn предполагатm наличие датчика света. Предусмотрено отключение датчика при ручном включении габаритов (например, при парковке вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом, используя габариты).

Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521 Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Делаем плату
.jpg)


После проверки крепим термоусадку, а лишнее отверстие залиливаем термоклеем:

Крепим плату на двухсторонний скотч.

Подключение следующее:
1. «Ручной тормоз» берем с лампочки на комбинации приборов.
2. Массу подключаем как обычно
3. «Зажигание» можно взять с замка зажигания.
4. Выход питания подключаем к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккумулятора.
5. Габариты так же подключаем, как в стандартной схеме.
Вы всегда можете приобрести ДХО на нашем сайте. Каждая фара обязательно проверяется перед отпракой и аккуратно упаковывается.
На этом подключение завершено. На последок несколько примеров крепления ДХО на автомобилях.





Удачного тюнинга!
Вам понадобится
Интересные видеообзоры
Новые товары