Мониторы в подголовниках
Подробная пошаговая инструкция по установке мониторов в подголовник вашего автомобиля своими руками. Просмотров: 11226
На сегодняшний день головное устройство аудио системы со встроенным монитором перестало быть редкостью. Благодаря снижению цен на подобные технологии и постоянной работе над повышением качества и надежности, область применения TFT дисплеев существенно расширяется. Теперь стала возможной самостоятельная установка монитора в подголовники авто!Рассмотрим процесс установки мониторов в подголовники передних кресел автомобиля. В нашем случае задача сводится к замене штатного головного устройства на мультимедийное и подключением к нему двух мониторов установленных в подголовники передних кресел. В качестве головного устройства был использован DVD ресивер. Мониторы рекомендуем покупать специально предназначенные для установки в подголовник. У них приемлемая цена и они очень удобны в установке.
Для начала устанавливаем DVD ресивер. Подключение к усилителю выполнено через линейный аудио выход ресивера.
Если у Вас уже установлено мультимедийное устройство, позволяющее подключение дополнительных мониторов, этот этап Вы пропускаете и переходите непосредственно к установке мониторов в подголовники.
Начнем с разметки будущего углубления под корзину монитора. Если Вы приобрели специальные мониторы для подлокотников, корзины для установки идут в комплекте. Разметку можно делать обычным карандашом. Далее, с помощью канцелярского ножа, вырезаем отверстие в ткани подголовника и аккуратно удаляем поролон в рамках получившегося отверстия. Также нужно заранее отметить место для проводки
Далее необходимо закрепить в подголовнике корзину для крепления монитора. Подголовники, как правило не имеют каркаса, а форму держат только благодаря отштампованному поролону. Поэтому установка немного осложняется. Для наглядности используем чертеж.
Трубка (4), на которой фиксируется подголовник, является цельной, она загнута в виде буквы П. Вокруг этой трубки, для лучшей фиксации поролонового основания, внутри подголовника установлена металлическая (либо пластиковая) пластина (1), которая придает дополнительную жесткость в креплении относительно трубки.
Далее Вам необходимо определиться, где будет проходить проводка, будет уложена снаружи или спрятана внутри кресла. Второй вариант кажется нам предпочтительнее, однако он сложнее в реализации. Кроме того, нам придется обрезать штатный кабель подключения, что лишит наш монитор гарантийного обслуживания.
В первом случае все просто. Достаточно закрепить кабель по всей длине кресла.
Во втором случая все немного сложнее. Внутренний диаметр трубки составляет около 8 мм. Этого достаточно для размещения в ней кабеля для подключения монитора (5) Аккуратно просверливаем отверстие в трубке(6) и удаляем острые края, которые могут в будущем повредить проводку. Для того, чтобы затянуть кабель в трубку, придется обрезать один из разъемов. Обрезав кабель, аккуратно просовываем его в трубку. Далее необходимо решить, как будет крепиться монтажная корзина к подголовнику. Можно использовать нейлоновые стяжки (2) подходящей длины, либо маленькие саморезы по металлу. Второй вариант кажется нам предпочтительнее. 4 самореза надежно крепят монтажную корзину к металлической (либо пластиковой) планке жесткости (1). На данном этапе приступать к монтажу не нужно, достаточно определиться с выбором метода крепления.
На фотографии планка просто приложена для примерки и проектирования будущей проводки.
Теперь можно приступать к монтажу в автомобиле. Для начала необходимо определить места расположения адаптеров, коммутирующих питание и видеосигнал мониторов, а также места пролегания проводки. Важно расположить все комплектующие как можно дальше от силовых проводов питающих электрооборудование автомобиля. Мы расположили адаптеры в центральной консоли, где находятся рычаги переключения коробки передач.
Там нет силовых проводов для питания электрооборудования, а также имеется достаточно места для установки адаптеров. Штатной проводки от подголовников до адаптеров должно хватить с небольшим запасом.
При укладке проводки, надо исключить растяжение или сдавливание кабеля, в местах провиса крепим на стяжки. При прокладке кабеля под креслом, крепим кабель стяжками к существующей проводке кресла и не забываем про петельку, для компенсации дополнительной натяжки кабеля в случае передвижении кресла по салазкам.
После прокладки кабеля, необходимо приступить к спайке провода, который мы обрезали. Важно подойти к делу предельно внимательно и аккуратно. Наша цель - надежно спаять около 20 проводов.
Для изоляции используем термоусадку.
После того, как мы окончательно установили проводку и обратно припаяли разъемы, можно окончательно закрепить монтажную корзину для крепления монитора.
Теперь необходимо подключить антенны телевизионного приемника. Чаще всего автолюбители клеят антенны на верхнюю часть лобового стекла. Это значительно проще, так как нет необходимости прокладывать дополнительно проводку к заднему стеклу. Однако в этом случае качество приема сигнала может ухудшиться из-за электрических систем автомобиля (генератор, переключающиеся реле, различные Электра моторчики сервоприводов). Кроме того Вы можете случайно повредить антенны во время протирания лобового стекла. Поэтому мы рекомендуем располагать антенны на задних стеклах.
Зачастую, (особенно в японских автомобилях) к подобной антенне есть свободные контакты закрытые пластиками.
Если нет, их можно приобрести и установить самостоятельно. Для подключения таким контактам нужно немного переделать концевики провода.
Обжав концы, аккуратно крепим лепесткам на стекле, если оторвать лепесток от стекла, то подпаять его обратно будет очень непросто.
В результате проделанных работ мы получили более чем достойный результат.
Также в дополнение к столь радикальному решению рекомендуе установить на заднее стекло эквалайзер. Это особое устройство, которое будет реагировать на музыку в салоне и создавать различные световые эффекты. Увидеть более подробную информацию по эквалайзерам и их разновидностям можно здесь.
Интересные видеообзоры
Новые товары