+7-909-238-00-58
Горячая линия работает по будням с 9:00 до 18:30
logo LMLights-Market.ru
Выберите ваш город: Выберите город
Отследить заказ:
Как получить номер и пароль?
Главная   :   Статьи по светотюнингу   :   Академия Lights-Market

Академия Lights-Market

Главное о проекте

Если люди с дизайн мышлением, люди которые мечтают создавать новое и чтобы их творения делали мир лучше.
Создание изделия состоит из трех этапов: зарождение идеи, разработка конструктива, изготовление. Однако, часто хорошие задумки спотыкаются о второй и третий шаг и поэтому остаются лишь на бумаге.

Мастерская Lights-Market это - проект, который не только воплощает в жизнь ваши задумки, но и продает готовые изделия по всему миру, начисляя вам авторский гонорар пожизненно с каждой продажи. Мы это — несколько десятков современных станков, несколько сотен инструментов, талантливые инженеры, мастера, склад, интернет-магазин, которые работают ради того, чтобы ваши фантазии обрели материальную форму и принесли вам доход.

Технологии

Мы работаем с разными технологиями: от создания простых роботов и управляемых иллюминаций, до изделий из гипса и дерева. Многие проекты Вы можете увидеть на нашем канале в ютубе, а также на нашем сайте.

Подведем итог

Вы придумываете изделие, мы его создаем и продаем. Каждая продажа приносит Вам прибыль. Думаю, теперь пора сделать первый шаг. О том, что для этого нужно, читаем далее.

Ваша цель

Если вы никогда не писали музыку - сможете ли вы сходу создать песню, которая станет хитом? Если вы никогда не ремонтировали машину, у вас получится с первой попытки перебрать двигатель? Ответ простой и однозначный - нет. Точно так же большинство людей не способно с первой попытки создавать качественные проекты в промышленном дизайне.
Промышленный дизайнер, выражаясь метафорично, это - художник у которого вместо красок технологии и материалы нашей планеты. Понимая их возможности и ограничения, он создаёт вещи, которые формируют нашу реальность. Если вы хотите стать успешным участником проекта, ваша глобальная цель - вырасти в первоклассного промышленного дизайнера.

Ошибки дизайнеров

Давайте попробуем взглянуть на дизайн прямо, широко открытыми глазами. Во все времена в любом предмете быта — от мебели до автомобилей можно увидеть две стороны: эстетику и удобство.

Ошибка эстетики — не красиво, не современно, безвкусно

Эстетика пробуждает положительные чувства, приятные образы, благодаря которым чувствуешь себя частью особенной среды или времени. Например, не так давно в Восточной Европе все мы пережили очередной расцвет стиля Loft. Ретро лампы, грубая металлическая мебель, обнаженная кирпичная кладка - всё это вместе рождает дух Америки 60х, где никто из нас не был, но которую все мистическим образом одинаково ощущают.

Сформулировать ошибку в эстетике словами невозможно. Просто кто-то способен пробуждать магию эмоций, а кто-то пока нет. Всё зависит от вкуса дизайнера и его способности создавать вещи, актуальные сегодня.

Ошибка функциональности — неудобно, бесполезно

Создавать удобные, функциональные изделия - более понятная задача. Светильник, который хорошо светит, лавочка на которой удобно сидеть, стол, за которым приятно работать. Такие вещи рождаются на стыке здравого смысла, хорошего вкуса и понимания эргономики.

Эти «тихие» шедевры окружают нас, делая существование более комфортным. Вот например, лавочка в одном из скверов Брюсселя. Она гениальна. Парковая мебель, на которой удобно лежать, читать, при желании - вдвоем. Это гораздо лучше неудобной лавки, на которой “горбатится” спина и затекают ноги.

Или, например, освещение без люстры, за счет контурной светодиодной подсветки. Комната наполнена светом, но его источник скрыт. Отсутствие яркой точки (лампочки или люстры) снимает напряжение, ты меньше морщишься и отдыхаешь.

Немецкие инженерные столы с быстрой регулировкой высоты крышки, благодаря которым человек может часть дня работать стоя, часть сидя. Такой вариант рабочего места гораздо более физиологичен и поэтому добавляет сил, позволяет лучше концентрироваться на работе.

Что бы ты не делал: работаешь, учишься, отдыхаешь, готовишь ужин - в плохом интерьере часть энергии ты будешь тратить на борьбу с окружающей обстановкой, и наоборот удобство и комфорт помогают достигать лучших результатов.
Если вы не знаете что придумать - придумывайте удобные вещи! Это беспроигрышный вариант.

Инженерные ошибки

К ним можно отнести излишний функционал, чрезмерно-сложные решения простых задач и т.д.

Есть научное направление “Теория решения изобретательских задач”. Один из её постулатов гласит: “ Идеальная система, это случай, когда системы нет, но её функция выполняется сама собой”.

Придумывайте проще! Изящное решение - это прекрасно.

Ошибка плагиата

Нет смысла делать то, что уже придумано, т.к. сейчас рынок не только перенасыщен - он еще и мчится вперед с невероятной скоростью. Ищите свой стиль, творите новое - это путь к большому успеху.

Ошибка быстрого старта

Часто в попытке достичь моментального результата дизайнер кидается придумывать идею за идеей, не набравшись опыта. Обычно это приводит к посредственным идеям. В самом деле - великие поэты, знали творчество классиков и своих современников. То же самое со знаменитыми композиторами.

Первый шаг любого успешного дизайнера - набраться опыта в сфере своего творчества. Это позволит лучше оценивать свой результат, избежать плагиата и безвкусицы. Если вы хотите сделать красивый цветочный горшок - посмотрите 5000 существующих горшков и ваши шансы на собственный шедевр увеличатся.

Помните, что промышленный дизайн это искусство создания материальных объектов в условиях реальной экономики. Задача - придумать изделие таким, чтобы оно было прекрасно и в то же время осуществимо разумными усилиями.

Стать хорошим промышленным дизайнером, это все равно, что стать хорошим музыкантом. У талантливых людей развитие навыков может произойти за год-два. А кому-то не хватит и всей жизни.

Ошибка слабой детализации

Дьявол кроется в деталях. В дизайне это особенно актуально. Если вы придумали серию обложек для блокнотов, но не описали материал и способ нанесения - вы сделали 5% работы. Например, гравировать один и тот же эскиз на коже можно десятками способов, каждый из которых диаметрально меняет восприятие изображения.

Примеры ошибок

Потенциальным дизайнерам мы даём простой квест - придумать гирлянду. Большинство сразу же наступает на первые грабли, делая две типичные ошибки.

Ошибка 1. Банальность

Каждый второй присылает гирлянду “Шишки”. Каждый второй, Карл!)) Также, мы вдоволь насмотрелись на птички, леденцы и прочие идеи первых пяти минут, размышлений.
Сразу хочется прокричать слова Маяковского из «Разговора с фининспектором»:

Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.

Предлагать такие идеи, это все равно, что попытаться опубликовать стихотворение:

У меня закипает кровь
Мне нужна твоя любовь

Ошибка 2. Техническая неосуществимость

Странная штука, которую непонятно как сделать, которая непонятно как будет функционаровать. Это не уровень промышленного дизайна, это уровень детского рисунка или урока трудов в начальной школе.

Пример хорошей технологической карты

Когда профессионал берется за проект, с ним удобно работать. Это одно из главных отличий хорошего специалиста от дилетанта в любой сфере деятельности. Топовые голливудские актеры снимают материал с 1-2 дублей, экономя своё и чужое время, умный бухгалтер знает всё о финансах компании, сильный менеджер решает по максимуму задачи клиентов, не нагружая своих коллег.

Талантливый промышленный дизайнер придумывает крутые идеи и оставляет в проекте минимум неразрешенных технологических вопросов.

Мы придумали простой чек-лист, который позволит вам избежать грубых недочетов. Перед тем, как сдавать проект, проверьте есть ли в нем:

1) Подробный, понятный эскиз

2) Описание конструктива.
Пример. Рассмотрим вывеску «Бургер» из шариков. Эту технологию мы придумали сами. Вывеска формируется из нескольких слоев фанеры. В отверстия вставляются пластиковые шарики с обрезаной стороны в шарики вставляется гирлянда теплого белого свечения.

3) Описание окраски и пост-обработки. Детали вывески окрашены разными способами: глянцевая краска для сыра и листика салата, состаренная багровая - для котлеты.

Вот, собственно, и все. Не нужна “оформиловка”, как в курсовике, нет особенных требований к подаче материала.
Из технологической карты должно быть чисто по человечески понятно, как будет выглядеть изделие, как его изготовить и как обработать детали.

В следующем блоке статей мы поговорим о работе с различными материалами. Это поможет понять их возможности и ограничения. Максимально сконцентрируйтесь и обратите внимание на идеи по саморазвитию, заложенные в каждой статье. Дизайнер, вооруженный пониманием технологических процессов - это круто!

Обработка дерева

В наше время материалы, технологии и станки развиваются очень быстро, а информация о них моментально появляется в десятках блогов и каналах. Поэтому мы не будем углубляться в написание энциклопедии по обработке древесины, а просто расскажем о некоторых азах и покажем как самому вникнуть в тему глубже.

В древесных материалах следует выделить листовые материалы: фанеру, ДСП, УСБ, ДВП и прочее. Эти материалы можно раскраивать различными пилами, лобзиками и лазерными станками. Лазер заменяет ручной труд, за несколько минут изготавливая сложнейшие тонкие узоры. Вот несколько примеров работ, изготовленных с помощью лазера. Изделия можно окрашивать разными способами. В том числе, используя состаренную окраску.

 
 
 

Другая разновидность древесных материалов - различные виды массива дерева. Доски, брус, стволы, пни и т.д. Их также можно распиливать, но кроме того можно фрезеровать, то есть на специальных роботизированных станках выпиливать миллиметр за миллиметром объемное изображение.

Массив дерева кроме окраски можно обжигать, лакировать, тонировать разными способами.

Как видите, звучит довольно просто. Для того, чтобы лучше понять дерево, как материал - попробуйте ввести в юутубе запросы “wood processing”, “decorative wood”, “amazing wooden” и провести десяток вечеров за просмотром роликов. После этого - ваша фантазия наполнится образами, и вы будете придумывать крутые вещи.

Технологии работы с объемными формами

Как и в предыдущей статье, мы расскажем лишь самые базовые сведения, и затем объясним, как можно стать гуру в разработке объемных изделий.

Объемные фигуры можно сделать несколькими способами:

1) 3D фрезеровка - “выпиливание” объекта из массива материала, отсекая по чуть-чуть лишние части. Об этом мы говорили более подробно в предыдущей статье. Недостаток - очень низкая скорость. Выпиливание одного барельефа может занимать десятки часов. Как следствие - использование фрезеровки не всегда возможно при серийном производстве. Преимущество - красота, высокая детализация, возможность делать объекты из материалов с красивой текстурой и достаточной прочностью.

2) 3D Печать. Нашумевшая технология. С тех пор, как появился первый 3D принтер, журналисты и блогеры мечтают о новых и новых способах её практического применения. Люди хотят печатать дома, еду, внутренние органы человека и многое другое. Однако к текущему моменту 3D печать имеет несколько ограничений, которые сужают сферу применения: низкая скорость печати (изделие размером с футбольный мяч может печататься более суток), низкое качество (на выходе получается шершавая, не аккуратная поверхность, требующая длительной пост-обработки, например натирания наждачкой, купания в ацетоновой бане), “не благородный” материал (обычный, некрасивый пластик). В результате 3Д печать подходит для изготовления единичных изделий, прототипов.
Этот светильник “Столб” напечатан на 3D принтере в нашей мастерской

 

3) Отливка изделия из формы. Изготавливается объемная форма, внутрь заливается материал, после того, как содержимое затвердеет - изделие можно доставать. Недостатки: не очень подходит для единичных изделий т.к. затраты на форму сравнительно высоки. Преимущество - после того, как форма готова, можно быстро изготавливать сколько угодно изделий. Делать можно из гипса, бетона, расплавленного металла, синтетического камня, эпоксидной смолы, полимерных жидких пластиков, шоколада.

4) Штамповка, промышленное литьё из пластика. Акутально для крупносерийного производства. Пресс-форма для штамповки или форма для пластика может стоить десятки и сотни тысяч рублей, однако позволяет дешево изготавливать большие тиражи одинаковых изделий.

5) Ковка. Один из древнейших способов обработки металла. Медленно, дорого, но красиво.

Мы в своих проектах чаще всего используем пункт 1 и пункт 3. Притом №3 намного чаще. Попробуйте ввести на ютубе “gypsum”, “concrete decor”, “cement ideas”, forging of metal и т.д. Вы увидите много интересного!

Акрилы пластики

За последнее десятилетие инженеры напридумывали много полимерных листовых материалов. Качественное оргстекло различной толщины и цветов, пластики и т.д. Некоторые из них красиво проводят свет, другие позволяют создавать оптические эффекты, третьи отлично переносят перепады температуры.

Например эти светильники сделаны торцевой подсветки гравированного акрила.

С помощью витражной пленки и акрила можно создавать витражи, похожие на настоящее стекло.

Мы используем эти материалы в качестве подложек для неоновых табличек, также делаем объемные конструкции.

Еще одна особенность акрила - при нагреве он отлично гнется. Его можно сначала идеально в размер порезать лазером, а затем сделать изогнутые элементы.

Роботы и радиоэлектроника

Большие перемены подкрадываются незаметно. Билл Гейтс еще в середине 90х предсказал появление “интернета вещей”. С тех пор журналисты из уст в уста восхищенно тиражировали фантазии о том, как “чайник будет связываться с микроволновкой”. Сейчас очевидно, что его идея сбывается, правда в немного ином виде.

Речь идет о программируемых модулях типа Intel Edison, Arduino и других. Они представляют собой маленький компьютер с процессором, памятью и возможностью подключения различных устройств и датчиков (моторы, насосы, лампочки, неон). Для того, чтобы было понятнее посмотрите обзор нескольких наших проектов на базе этих технологий.

 
 

Такие технологии позволяют придумывать умные предметы интерьера, обладающие принципиально иными, более широкими, свойствами. Для современного дизайнера это возможность стать первопроходцем. Ведь гипсу, цементу, металлу, дереву, как материалу для творчества, тысячи лет. А этой разновидности электроники, по-хорошему, нет и десяти.

Перед тем, как начать творить - советуем посмотреть, что уже сделано. Просто введите запрос “Arduino” на ютубе или Pinterest. Там можно найти много примеров, однако реально полезные и интересные решения в общей массе встречаются редко, не более половины процента от всех проектов.

Металл

Металл бывает разным по форме и по составу.

Листовой металл режется на лазерных станках. Таким образом быстро и дешево создаются красивые плоские формы. В этой диораме лицевая поверхность сделана по такой технологии

Также на основе лазерной резки сделаны эти крылья

 

Ещё из металла можно делать кованые элементы

Несколько элементов соединяются друг с другом сваркой.

Кроме того, возможно литьё объемных форм из металла. Об этом мы говорили в одной из предыдущих статей.

Фурнитура. Возможно всё!

Огромную роль в работе играет фурнитура т.е. какие-то готовые детали, которые можно применить в изделии.

Часто не ради изделия подбирается фурнитура, а наоборот вокруг какого-то вида фурнитуры рождается линейка изделий. Так было с ретро-вывесками на основе гирлянд. Нам в руки попали “запчасти от гирлянд”, практически сразу возникла идея их применения.

Кстати, если будете в Москве на Курском вокзале - поднимитесь на второй этаж. Увидите проект из наших шариков.

Искать фурнитуру и материалы лучше всего на Алибабе (alibaba.com). Это может быть что угодно: какие-то хитрые стеклянные баночки, цветной песок, замочки/защелки, проводки, цепочки и т.д. и т.п. Если у вас есть хорошие идеи изделий - мы легко можем привезти комплектующие, необходимые для их реализации. Пишите, предлагайте.

Мы убеждены, что фурнитура - прекрасный источник идей и вдохновения.

Отдельно об окраске

Окраска может полностью изменить облик изделия. Красить можно кисточкой, баллончиком, аэрографом, пистолетом и т.д. Краска бывает матовая, глянцевая, с блестками, с цветовыми добавками. Краска, морилка, лак имеют тысячи оттенков и разновидностей. Комбинируя друг с другом, меняя число слоёв, разбавляя, смешивая можно получить десятки тысяч эффектов.

Кроме того, краску можно затирать, создавая эффект состаривания. Красить в несколько слоёв разными цветами давая несколько тонов друг из под друга.

Проведите неделю за просмотрами видео об окраске, набирая в ютубе airbrush painting, wood painting, concrete painting, graffiti, multilayer painting, coloring leather.

Мы можем печатать на разных поверхностях. Единственное условие - они должны быть сравнительно плоскими т.е. допускается шероховатость, рельеф, НО крайне нежелательны изгибы т.к. рисунок деформируется.

Видение

У многих людей есть большой врождённый талант к дизайну, но нет возможности его реализовать. Талант, умноженный на время и усилия рождает изделия, которые меняют мир к лучшему. Эти изделия будут вашим капиталом. Мы верим, что, созданная один раз коллекция, из 50 и более проектов может на долгие годы обеспечить Вас второй зарплатой в виде отчислений с продаж, и одновременно наполнить мир Вашим творчеством.

Изучайте материалы, находите то, что вам интересно и главное - пробуйте. Есть сомнения, вопросы, нужен
совет — пишите.

Для начала попробуйте пройти предложенные нами квесты.

В процессе наши менторы будут комментировать каждый из ваших эскизов и вы получите хорошую обратную связь. А обратная связь - основа любого роста. Совсем скоро вы подниметесь на новый уровень, сможете осознанно выбирать и даже создавать новые направления.

Help! We need somebody's help!

Если эта тема вам интересна, вы можете помочь общему делу, не потратив при этом ни рубля!

Поделитесь этими материалами
в соцсетях
Предлагайте свои идеи, исправления,
критику, книги, статьи, видео
Мы будем изучать, править и пополнять
нашу открытую базу знаний
Смело участвуйте в проекте,
присылайте свои идеи
Новое в блоге
О том, что роботы скоро заменят людей в большинстве профессий одновременно говорят СМИ, эксперты и сама реальность. В результате этой тра...